Rambler's Top100
  на главную

Биография

 
   

 
 

Главная

Биография

Галерея

Мнение искусствоведа

Контакты

 

Николай родился в Москве, в 1970 году, в семье потомственных художников-графиков Михаила Николаевича Аввакумова и Ольги Александровны Волковой. С раннего детства Николай приобщился к прекрасному миру искусства и наследовал свойственное именно русской культуре взаимопроникновение традиций и культурных ценностей. Оба его дедушки также были художниками. Аввакумов Николай Михайлович, полной тезкой которого является Николай, – был графиком, а Александр Васильевич Волков – живописцем-пейзажистом, доцентом кафедры живописи Московского Государственного  Художественно-Промышленного Училища им. Строганова. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Михаил Николаевич Аввакумов и сейчас преподает в МГАХИ им. В. И. Сурикова.

Окончив в 1988 году  Московскую  среднюю  художественную  школу им. Н.В. Томского, Николай поступает в Московский государственный академический  художественный институт им. В. И. Сурикова  в мастерскую замечательного профессора, академика,  скульптора О. К. Комова.

Паралельно обучению в институте, Николай активно участвует в художественной жизни столицы. В 1989 г. он создаёт макет-реконструкцию Памятника архитектуры XVII в. «Палаты Захария Ван-дер-Гульста в Немецкой слободе» по реставрационным обмерам (макет находится в экспозиции Музея городского быта на ул.Бауманская, д.50). Принимает участие в архитектурном конкурсе эскизных проектов реконструкции зданий бывшего Немецкого рынка в 1990 г., в историческом районе г. Москвы. Самостоятельно изучает технологию древнерусской иконописи, консультируясь  с опытными реставраторами и иконописцами. Занимается реставрацией станковой темперной живописи, пишет иконы. В то же время Николаем была выполнена наружная фреска алтарной апсиды Никольской церкви в селе Оболенском.

В 1992 г. создает и устанавливает мемориальную бронзовую доску, посвященную крещению великого русского поэта А. С. Пушкина в Елоховском Богоявленском соборе.*

Находясь в 1993 г. на стажировке в ФРГ, также участвует в выставке Академии  художеств  г. Штутгарта.  По окончании МГАХИ им. В.И. Сурикова в 1994г.,   создает центральный светильник Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве, возрождая образ древнерусского хороса.

С 1995 года Н. Аввакумов сотрудничает с художественным предприятием Русской Православной церкви «Софрино», в качестве художника-скульптора литейного производства. В частности, Николай работал над созданием проектов и моделей паникадил, подсвечников, семисвечников, ограждений, кронштейнов, двух канунных Распятий и других видов церковной утвари, выпускаемых Софринским заводом серийно, и украшающих теперь многие храмы и монастыри по всей России и за рубежом.

В сотрудничестве с архитектурной фирмой «Арххрам» в 1997 г. Николай Аввакумов выполняет бронзовые светильники для нижнего храма Преображения Господня в комплексе Храма Христа Спасителя в Москве. В 1998 г. участвует в воссоздании убранства Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря созданием четырех подсвечников «тощая свеча» с росписью.

В журнале «Хоругвь» Н. М. Аввакумов публикует научно-исследовательскую статью «О древнерусских хоросах» - по истории и символике светильников Древней Руси. В течение 1999 года принимает деятельное участие в восстановлении скита Св. Параклита Троице-Сергиевой лавры, в работах по иконостасу и созданию серебряного паникадила Свято-Духовского храма.

В 2000 г., 19 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Николая Михайловича Авакумова, за участие в воссоздании Храма Христа Спасителя в Москве, медалью Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского II степени.

С 2001 г. - Член московского Союза художников, президентский стипендиат при Академии  художеств, его работы можно видеть на ежегодной выставке молодых московских художников и архитекторов «Москва глазами молодых», проводимой Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы и посвященной Празднику Дня города.

За лучший проект надгробия над мощами Свт. Николая, в  крипте базилики г. Бари  ( в Италии ), на Всероссийском открытом архитектурно-художественном конкурсе, Н. М. Аввакумов, победивший в двух предыдущих конкурсах, исполнив три проекта по надгробию, решётке и паникадилу сокровищницы, и награжденный за них тремя дипломами,  был удостоен премии с вручением памятной медали и диплома Итало-российского  фонда Свт. Николая Чудотворца.

  Мемориальная доска опубликована в книге «Богоявленский кафедральный собор»,

      М., 2001г., в главе IV, “Архитектура”, (с. 71).
 
 

 

   
   

© 2004 Николай Аввакумов